Бизнес в сфере суши-ресторанов: почему стоит открыть по франшизе?
Роллов
2333226
Поке
111526
Суши и гунканов
743034
Сетов-ассорти
810697
Суши и роллы приобрели популярность среди россиян в далёких 80-х годах прошлого века. С годами к любимчикам стали добавляться ещё блюда паназиатской кухни: вок, лапша, рис и различные супы. Японская кухня входит в ТОП 5 по популярности среди жителей нашей страны. Сейчас трудно представить себе город России, в котором нет суши-ресторана или хотя бы доставки роллов.

В этой связи открытие ресторана в сегменте суши и роллов стало популярным запросом среди начинающих и опытных предпринимателей. И сразу возникает вопрос: открыть кафе паназиатской кухни по франшизе или самостоятельно? Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Количество проданных блюд за 2023 год
Рынок суши-ресторанов 2023-2024
По данным поисковиков Яндекс и Google, с декабря 2023 года по февраль 2024 в России доставку роллов искали свыше полутора миллионов раз, а запрос «роллы» упоминался почти 10 миллионов раз, это на 4% больше, чем за такой же период в 2022-2023 годах. Рынок суши-ресторанов в России остается на стабильной и устойчивой позиции в индустрии общепита.

Сейчас в городах-миллионниках в среднем более 250 точек суши-ресторанов на город. В малых городах с населением до 100 тысяч человек ниша посвободнее, всего несколько паназиатских ресторанов на населённый пункт. Исходя из этого, эксперты советуют размещать суши-бары именно в маленьких городах. Там меньше конкуренция и легче заявить о своём бизнесе.

Рынок доставки суши и роллов к 2022 году увеличился в три раза за четыре года, достигнув объема в 148,9 миллиардов рублей. На это повлиял повышающийся спрос на доставку еды из-за COVID-19. А далее потребители привыкли к удобству сервисов доставки еды.


На рынке суши-ресторанов наблюдаются следующие тенденции:


• Рост стоимости ингредиентов. Неурожай в регионах поставщиков основных продуктов для приготовления суши и роллов повлёк за собой увеличение цен. Также на росте стоимости ингредиентов сказались западные санкции против России. Всё это влияет на итоговую стоимость готовой продукции.

• Развитие в регионах и малых городах. Многие сетевые суши-рестораны выходят на рынок маленьких городов. Население в таких городах составляет примерно 20% от всей численности населения России и эксперты считают, что предложения на рынке не достаточно для удовлетворения их спроса.

• Проблемы в поставке рыбы. Проблемы с поставкой свежей рыбы и морепродуктов представляют серьезное препятствие для развития суши-ресторанов, особенно учитывая дефицит рыбных продуктов и сложности в логистике, обусловленных западными санкциями. Тем не менее, крупные сети ресторанов успешно решают эту проблему, обеспечивая надежные каналы поставки свежих морепродуктов и рыбы.

Эти тенденции, а также множество других факторов создают значительные трудности для предпринимателей, стремящихся начать свой бизнес в сфере суши-ресторанов. Для облегчения этого процесса настоятельно рекомендуется обратить внимание на возможность открытия ресторана по франшизе. Открытие кафе японской кухни по франшизе значительно упрощает все этапы, начиная от поиска подходящего места для размещения заведения и заключения контрактов на поставку свежей рыбы, и заканчивая возможностью использования общих сетевых ресурсов, таких как колл-центры, мобильные приложения и курьерские службы.

Преимущества открытия ресторана суши по франшизе
Популярность суши и роллов среди населения растёт, а вместе с ней и желание предпринимателей открыть свой суши-ресторан. Однако запуск своего бизнеса с нуля может стать вызовом, требующим значительных усилий и ресурсов. Давайте рассмотрим преимущества открытия ресторана по франшизе и почему это может быть ключом к успешному старту в индустрии общепита.

1. Поставка продукции. В условиях санкций бизнесу стало намного сложнее находить надёжных и выгодных поставщиков ингредиентов. Открывая суши-бар по франшизе, предприниматель получает доступ к готовой базе поставщиков или напрямую может оформлять заказы у франчайзора.


2. Обработка онлайн-заказов. С ростом цифровизации клиентам стало удобнее оформлять заказы онлайн через веб-сайт или мобильное приложение ресторана. Однако создавать с нуля сайт или приложение для одного заведения будет довольно затратно. В этом случае на помощь приходят франчайзинговые сети с уже готовым решением.


3. Узнаваемость бренда. По статистике люди охотнее идут в заведения, чьё имя им уже знакомо. Известный бренд франшизы привлекает больше клиентов и упрощает процесс маркетинга и продвижения.

4. Готовые рецепты и технологии. Франшиза обеспечивает доступ к уже проверенным рецептам и технологиям приготовления японской кухни. Также франчайзинговый суши-ресторан делится условиями хранения продукции. Всё это гарантирует высокое качество блюд и удовлетворение вкусовых предпочтений клиентов.


5. Специализированное оборудование. Предприниматель, который только заходит в бизнес суши-ресторанов, может столкнуться с проблемой приобретения подходящего оборудования по выгодной цене. При работе по франшизе УК помогает выбрать и поставить специализированное оборудование, повысив производительность и эффективность работы кухни.

Как выбрать франшизу ресторана суши?
Если вы уже решили для себя, что будете двигаться в направлении франчайзинга, то следует обратить внимание на следующие аспекты при выборе франшизы:

1. Доставка. Качество и скорость доставки сильно влияют на мнение о ресторане. Оцените возможности франшизы в области доставки. Имеет ли она собственную курьерскую службу или сотрудничает с агрегаторами? Каковы её сроки доставки и условия работы с клиентами? Наличие брендированной упаковки и приборов также будет большим плюсом.

2. Репутация бренда. Изучите отзывы франчайзи, чтобы определить, имеет ли франшиза положительную репутацию среди их партнёров. Также оцените отзывы на сам ресторан, качество еды и обслуживание. Так вы получите объективную оценку успешности и надёжности выбранного бренда.

3. Цифровая платформа. Большим плюсом при выборе франшизы будет наличие готового сайта или мобильного приложения. Ознакомьтесь с их платформами самостоятельно, обратите внимание на удобство заказа, систему отслеживания и наличие программы лояльности.

4. Поставка ингредиентов. Убедитесь, что франчайзинговая сеть имеет надежных поставщиков ингредиентов для приготовления суши. Поинтересуйтесь у представителя франшизы о качестве продуктов, гарантиях и свежести ингредиентов, а также о способах решения форсмажорных ситуаций при поставке.

5. Личная проба. Перед принятием окончательного решения о выборе франшизы советуем вам наведаться в гости в её рестораны. Посетите несколько заведений данной франшизы, попробуйте меню, оцените качество и сервис. Это поможет вам лучше понять, соответствует ли франшиза вашим ожиданиям.

6. Скорость запуска ресторана. Исследуйте скорость и сложность процесса запуска ресторана по выбранной франшизе. Насколько быстро можно получить разрешения, арендовать помещение, обучить персонал и начать работу. Убедитесь, что сроки соответствуют вашим планам и возможностям.

7. Поддержка и обучение. Франшиза предоставляет полное обучение персонала, включая поваров и официантов, а также консультации по управлению рестораном, маркетингу и закупкам.

В конечном счете успех при выборе франшизы ресторана суши зависит от основательного изучения рынка, тщательного анализа финансовых перспектив и уверенности в поддержке и надежности франчайзора.
Так, например, франшиза ресторана японской и паназиатской кухни MYBOX может однозначно гарантировать партнёрам продуманный бизнес-план, благодаря которому уже было открыто более 300 точек в 117 городах России.

Мы предлагаем широкий выбор азиатских вкусов с ежеквартальным обновлением меню, а также гибкую модель ресторанов, оснащенных всем необходимым оборудованием.


Наша команда оказывает всестороннюю поддержку партнёрам на всех этапах сотрудничества. Собственная IT-платформа интегрирована с кассовой системой для мгновенного управления заказами.


К тому же, MYBOX создал свой онлайн-университет, чтобы оперативно обучать персонал с помощью дистанционных курсов. Современные маркетинговые методы, включая мобильное приложение и эффективные рекламные кампании, помогают привлечь внимание к нашему бренду. Гарантированно быстрая доставка контролируется на каждом этапе, а регулярные аудиты обеспечивают высокое качество продукции и обслуживания. Мы сотрудничаем с надежными поставщиками, включая Фабрику Вкуса, для поставки качественных, свежих ингредиентов и упаковочных материалов.

Компания MYBOX старается быть максимально прозрачной в отношениях с будущими партнёрами. Вы можете свободно ознакомиться с отзывами о нашей франшизе и показателями топовых ресторанов сети.

Заполни форму
Получи консультацию и финансовую модель ресторана MYBOX в своем городе